Закрыть

УТВЕРЖДЕНО
решением Президиума ФТСАРР
от «27» января 2024 г. № 243

 
 
 

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА
«АКРОБАТИЧЕСКИЙ РОК-Н-РОЛЛ»
ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АКРО-СВИНГ»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Настоящие Правила вида спорта «акробатический рок-н-ролл» для дисциплины «акро-свинг» (далее - Правила) предназначены для организации и проведения соревнований; дисциплине «акро-свинг» и разработаны на основе Правил вида спорта «акробатический рок-н-ролл», утвержденных Минспортом РФ (далее - Правила для спортивных дисциплин) на основе проекта Всероссийской федерации танцевального спорта, брейкинга и акробатического рок-н-ролла (ФТСАРР).

 

2. ХАРАКТЕР И СТАТУС СОРЕВНОВАНИЙ

       2.1. Соревнования проводятся среди пар спортсменов. Характер соревнований - личный.

       2.2. Статус соревнований определяется положением о соревнованиях.

 

3. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИИ

       3.1. Участниками соревнований являются спортивные пары возрастной группы «мужчины и женщины».

       3.2. Минимальный возраст обоих спортсменов в паре - 15 лет. Максимальный возраст не ограничен.

       3.3. Возраст спортсменов-участников соревнований определяется по году рождения участника относительно года проведения соревнований. Возраст спортсмена рассчитывается по формуле: год проведения соревнований минус год рождения спортсмена.

       3.4. Национальная принадлежность пары определяется на основании гражданства хотя бы одного из партнеров.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ

       4.1. Пары исполняют свои программы под музыкальное сопровождение (фонограмму). Во всех турах, предшествующих финалу, используются фонограммы, предоставленные организационным комитетом соревнований, в финале возможно использование собственных фонограмм.

       4.2. Темп музыки от 44 до 52 тактов в минуту. Продолжительность программы в турах, предшествующих финалу, - от 1 минуты 15 секунд до 1 минуты 30 секунд, в финале - от 1 минуты 45 секунд до 2 минут.

       4.3. Отсчет времени исполнения программы начинается после включения фонограммы и заканчивается с окончанием звучания фонограммы, даже если спортсмены продолжают свою программу.

       4.4. Общая длительность музыкальных фрагментов не в стиле «джаз», «блюз», «рок-н-ролл» не должна превышать 20 секунд, включая вступление и окончание.

       4.5. В программе пара должна продемонстрировать не менее трех разных стилей свинговых танцев: рок-н-ролл, буги-вуги, линди-хоп, шэг, бальбоа. Продолжительность каждого фрагмента одного стиля должна быть не менее 4 восьмерок.

       4.6. Разрешено исполнение акробатических элементов (поддержек). Поддержкой является последовательность движении, при которой происходит отрыв от пола одного из партнеров при помощи другого партнера. Общее количество поддержек - от трех до шести штук (без учета финальной позы).

       4.7. Ограничений по сложности акробатических элементов (поддержек) нет. Однако они должны соответствовать тому танцевальному стилю, в рамках фрагмента которого исполняются, и, в первую очередь, повышать завершенность и узнаваемость образа соответствующего свингового танца.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К КОСТЮМАМ

       5.1 Спортсмены должны выступать в специальных костюмах и обуви. Костюмы спортсменов должны выглядеть опрятно.

       5.2 Костюм должен отражать идею, характер танца и музыкального сопровождения и соответствовать стилю «свинг». Вульгарный, сексуальный, передающий болезненный или насильственный образ, или отклоняющийся от ценностей спорта костюм запрещен.

       5.3 Одежда и аксессуары, которые спортсмены надевают при выходе на площадку, не могут быть специально сняты или сброшены на площадку.

       5.4 Запрещены любые украшения, включая ожерелья, серьги, и незакрытый пирсинг. Большие отверстия в ушах, остающиеся от пирсинга, должны быть закрыты клейкой лентой (пластырем).

       5.5 Не разрешается использование реквизита, в том числе прикрепленного к костюму, спецэффектов и не прикрепленных к костюму аксессуаров.

       5.6 Не разрешаются рисунки на лице, допустим только сценический макияж.

       5.7 Костюм должен скрывать интимные части тела спортсменов (ягодицы, бюст, лонная область). Интимные части тела должны быть закрыты непрозрачной тканью любого цвета, кроме телесного (в том числе цвета кожи, загара и так далее: имитация обнаженного тела запрещена).

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛОЩАДКЕ

       6.1. Соревнования должны проводиться на площадке с твердым гладким (деревянным или синтетическим типа «линолеум») покрытием с четко обозначенными по всему периметру границами, а также центром площадки.

       6.2. Если соревнования проводятся на сцене, то передний край площадки должен находиться не менее чем в одном метре от края сцены и быть дополнительно визуально обозначен.

       6.3. Минимальный размер площадки - 8 на 8 метров. Высота потолка - не менее 6 м.

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ

       7.1. Музыкальное сопровождение должно отвечать следующим требованиям:

  • темп музыки и продолжительность звучания фонограммы должны соответствовать пункту 4.2;
  • продолжительность фонограмм в отборочных турах должна быть равна верхней границе продолжительности программ, предусмотренной пунктом 4.2;
  • фонограммы в отборочных турах не должны содержать неритмичного вступления;
  • фонограмма должна быть качественной и соответствовать стилю «джаз», «блюз» или «рок-н-ролл».

       7.2. В отборочных и промежуточных турах фонограмма включается с момента занятия последней вызванной парой соответствующего захода своего установленного места на площадке.

       7.3. В финале спортсменам разрешается исполнение программ под собственные фонограммы. При этом участники несут ответственность за соответствие своей финальной фонограммы требованиям Правил и морально­ этическим нормам.

 

8. ПРОЧИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

       8.1. В финале участникам разрешается использовать видеоконтент для демонстрации на экране во время выступления с целью придания выступлению большей художественной выразительности, если организационный комитет предоставляет соответствующую техническую возможность. Информация о возможности использовать видеоконтент должна быть указана в регламенте соревнований.

       8.2. Видео-контент должен соответствовать теме композиции. Продолжительность демонстрации видео-контента не может превышать продолжительности звучания музыкального сопровождения.

       8.3. Участники несут ответственность за соответствие видеоконтента морально-этическим нормам.

 

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

       9.1. В отборочных турах в заходе одновременно выступают до трех пар, в ½ финала по две пары. В финале пары выступают по одной на площадке.

       9.2. Порядок вывода пар в следующий тур в зависимости от их количества в стартовом листе соревнований:

Если 7 и менее пар, то проводится только финал. Если 8 пар, то по решению главного судьи может проводиться только финал.

Если 8-14 пар, то:

  • 4 пары выводятся из отборочного тура;
  • 3 пары - из тура надежды;
  • финал - 7 пар.
Если 15-30 пар, то:
  • 7 пар выводятся из отборочного тура;
  • 5 пар - из тура надежды;
  • 1/2 финала - 12 пар;
  • финал - 7 пар
.Если 31 и более пар, то:
  • 16 пар выводятся из отборочного тура;
  • 8 пар - из тура надежды;
  • 1/4 финала - 24 пары;
  • 1/2 финала - 12 пар;
  • финал - 7 пар.
По решению главного судьи отбор в 1/2 финала может проводиться при наличии не менее 13 пар, в 1/4 финала - при наличии не менее 25 пар.

       9.3. В следующий тур выводятся пары, набравшие наибольшую сумму баллов. Если количество пар, претендующих на выход в финал, больше количества мест в финале, и определить места этих пар по алгоритму, описанному в пункте 9.4 невозможно, то среди пар, претендующих на выход в финал и имеющих одинаковые наименьшие оценки, проводится перетанцовка.

       9.4. По итогам выступлений во всех турах, включая финал, более высокое место занимает пара, имеющая наибольшее количество баллов. Баллы, полученные парой за выступление, вычисляются следующим образом: оценки каждого судьи за каждый компонент рассчитываются по формулам математической статистики методом медианы, то есть путем определения значения, количество отклонений от которого в меньшую и большую сторону одинаково, вычисления статистического коэффициента, соответствующего отклонениям от него других оценок, и определения итогового количества баллов с учетом этого коэффициента.

       9.5. Суммарное количество баллов за выступление определяется как сумма баллов по каждому компоненту за минусом штрафов.

       9.6. В случае равенства баллов пары/группы занимают одинаково высокое место (кроме первого).

       9.7. Победителем соревнований может быть только одна пара (первое место может быть только одно). Если определить места пар по алгоритму, описанному в пункте 9.4, невозможно, то среди пар, претендующих на первое место, проводится перетанцовка.

 

10. СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

       10.1. Общая итоговая оценка выступления пары складывается из суммы баллов, выставленных за следующие компоненты: - техника танца; - танцевальные фигуры; - интерпретация музыки. Компонент «техника танца» включают в себя подкомпоненты «основной ход» и «взаимодействие в паре».

       10.2. Каждый компонент оценивается в соответствии с критериями, предусмотренными Правилами. В случае серьезных ошибок, таких как падение, остановка во время танца, танцевание вне бита (более чем один основной ход) судьи снижают оценки в каждом подкомпоненте на одно деление шкалы.

       10.3. В таблице 1 приведен перечень компонентов/подкомпонентов и максимальное количество баллов, присуждаемых по каждому компоненту/ подкомпоненту. Каждый компонент оценивается судьей относительно идеала по 10-бальной шкале.

Таблица 1
Перечень компонентов/подкомпонентов и максимальное количество баллов

Компонент/подкомпонент Максимальный балл подкомпонента Максимальный балл компонента
Техника танца Основной ход (узнаваемость танцевального стиля, соблюдение ритмического рисунка, правильность движений ног, положения корпуса и рук) 10 (по 5 баллов у партнера и партнерши) 25
Взаимодействие в паре (ведение и следование, «рамка», гармония в паре) 15
Танцевальные фигуры (сложность, разнообразие, оригинальность, качество исполнения, соответствие стилю, в рамках фрагмента которого исполняется фигура) 15 15
Композиция (узнаваемость фрагментов разных стилей и их гармоничное вплетение в постановку, непрерывность восприятия танца как единого целого, соответствие танцевальных фигур структуре фонограммы, совпадение особо выделяемых движений («хайлайтов») акцентам в музыкальном сопровождении. В финале дополнительно к этому: сочетание музыки, костюмов, движений, наличие и раскрытие идеи постановки, создание образа или истории, воплощенной в танце) 25 25

       10.4. В случае нарушения участниками соревнований требований и ограничений, установленных в разделах 4-8 настоящих Правил, применяется штраф за нарушение правил соревнований в соответствии с таблицей 2.

       10.5. При первичном нарушении на соревновании штраф за нарушение правил соревнований применяется в виде желтой карточки (предупреждения, не влияющего на количество набранных парой баллов), при любом повторном нарушении на этих же соревнованиях - в виде красной карточки (минус 10 баллов).

       10.6. При нарушении в финале сразу применяется красная карточка, за исключением нарушений требований к костюмам (раздел 5 настоящих Правил), которые во всех турах наказываются желтой карточкой.

       10.7.Решение о применении штрафа за нарушение правил соревнований выносят технические судьи, главный судья и его заместители.

       10.8. Штраф за нарушение правил соревнований вычитается из общей суммы баллов.

Таблица 2
Перечень штрафных санкций, применяемых в случае нарушения установленных требований и ограничений:


Нарушение Все туры, предшествующие финалу Финал
Лишняя акробатика - превышение максимального количества акробатических элементов (поддержек), предусмотренного пунктом 4.6 настоящих Правил Желтая карточка Красная карточка
Дресс-код - нарушение требований к костюмам, предусмотренных разделом 5 настоящих Правил Желтая карточка Желтая карточка
На чужой площадке - применяется в случае, если при выступлении двух и более пар на площадке пара по ходу выступления оказывается на чужой части площадки Желтая карточка Красная карточка
Время - нарушение требований к продолжительности выступления и к длительности музыкальных фрагментов, предусмотренных пунктами 4.2, 4.4, 4.5 настоящих Правил Желтая карточка Красная карточка

 

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Все вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, решаются главным судьей соревнований на основании правил для спортивных дисциплин.